Смена, Санкт-Петербург,
28 марта 2002 г.
Страсти вокруг маршруток накаляются
430 просмотров
Все мы нередко пользуемся услугами общественного транспорта. И, становясь пассажирами, предпочитаем комфорт и удобство маршрутных такси давке в троллейбусах, автобусах и трамваях так называемых социальных маршрутов.
Ситуация с сокращением былой сети маршрутов общественного транспорта в городе как нельзя лучшим образом сказалась на росте доли коммерческих пассажирских перевозок в Петербурге. А это повлекло за собой проблему аварийности коммерческого пассажирского транспорта при полном отсутствии каких-либо гарантий его пассажирам. Вот в Комитете по транспорту городской администрации и вызрело абсолютно правильное решение сделать страхование пассажиров маршруток обязательным. Однако на первом же заседании рабочей группы по разработке порядка обязательного страхования комитет был вынужден признать, что поторопился с выбором уполномоченного страхового брокера. Эта история началась на одном из заседаний городского правительства, посвященного итогам 2001 года. Аварийность маршруток была признана чрезмерной, последовали проверки, двадцать автопарков были в той или иной мере наказаны, но административными мерами руководство комитета ограничиваться не стало. По мнению руководителя комитета Алексея Чумака, кардинально ситуацию удастся улучшить только тогда, когда в данной сфере заработают не административные, а финансовые рычаги. Одним из таких рычагов может стать страхование. Например, если какой-либо автопарк не найдет страхового гаранта, он будет вынужден уйти с рынка как не выполнивший условия договора с городом об обязательном страховании пассажиров. Страховые же компании в свою очередь откажутся страховать автопарк, если сделка будет им заведомо невыгодна, то есть если за конкретным автопарком укоренится слава "аварийного". Далее комитетом был проведен тендер на право разработки соответствующей документации. Правда, тендером произошедшее назвать невозможно — в торгах участвовал единственный претендент — страховой брокер "Хорст". А предложенный им юридический механизм страхования пассажиров предполагал (в лице его же!) посредничество между комитетом и прочими страховыми компаниями. Такой порядок вызвал критику основных участников рынка, благо на добровольном уровне данную услугу уже несколько лет перевозчикам представляют крупные городские компании, в числе которых "Ингосстрах", СО "Помощь", "Военно-страховая компания" и т.п. И комитет был вынужден организовать для обсуждения возникших проблем рабочую группу, куда вошли все заинтересованные стороны. На заседании рабочей группы прояснились позиции всех сторон. С точки зрения страховых компаний Комитет по транспорту между собой и ими попытался учредить лишнюю платную структуру с контролирующими функциями. Позиция "Хорста" предельно понятна. Как заявила гендиректор "Хорста" Лариса Мукина, брокер предполагает не только выбирать, какие страховые компании допускать на рынок, а каким отказывать, но и определять сумму обязательного к выплате причиненного ущерба, то есть напрямую распоряжаться собранными другими страховыми компаниями деньгами. С точки зрения комитета, чисто по-чиновничьи всегда удобней отдавать приказы одному исполнителю, а не нескольким. И все же представитель комитета Александр Трубин уточнил, что договор с компанией "Хорст" не заключен и его заключение не предполагается в ближайшее время. Однако полностью вопрос об уполномоченной компании ("Хорст" это будет или нет) не снят. И вполне возможно, речь об этом пойдет на следующем заседании рабочей группы, назначенном на 3 апреля.
Комментарии специалистов
Главный специалист отдела развития предпринимательства ТУ Министерства по антимонопольной политике Александр Петров:
— Мы узнали о прошедшем тендере из печати. Могу сообщить, что результаты тендера фактически недействительны уже из-за того, что проведение тендера с участием всего одного претендента противоречит закону.
Директор по развитию страхового общества "Помощь" Эдуард Дурач:
— Экспериментировать в данной области нельзя, поскольку в случае неправильного решения под угрозой оказывается с таким трудом наработанное доверие потребителей к страховому рынку в целом.
Гендиректор Северо-Западного союза страховщиков Игорь Фомин:
— Было бы вполне разумно, если бы городская администрация определилась с требованиями по допуску страховых компаний в данной сфере. И хорошо бы, чтобы в эти требования вошли такие критерии, как наличие соответствующей лицензии, опыт работы именно по страхованию перевозчиков, наличие в штате круглосуточной диспетчерской службы или даже службы аварийных комиссаров. Поскольку действительно — кого угодно пускать на этот рынок нельзя.
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 28 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 августа 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 августа 2025 г.
Тяжело больного туриста наконец перевезли в Россию из Сейшел

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
MGA и страховщики Великобритании обеспокоены качеством урегулирования убытков

|
|
Парламентская газета, 25 августа 2025 г.
В России хотят ввести обязательное страхование участников массовых соревнований

|
|
Медвестник, 25 августа 2025 г.
Госдума рассмотрит ужесточение требований к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
ТАСС, 25 августа 2025 г.
Участников массовых спортивных турниров предложили страховать

|
|
Актуальные новости, 25 августа 2025 г.
Право на защиту: как теперь можно оспорить некачественную медицинскую помощь

|
|
Финансовый директор, 25 августа 2025 г.
Бизнес активно покупает страховки от кибератак

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
S&P повысило прогноз по рейтингу Казахстана: возможности и риски для экономики и страхового сектора

|
|
korins.ru, 25 августа 2025 г.
Объем возмещений по ОСАГО вырос при снижении числа страховых случаев

|
|
МК в Новосибирске, 25 августа 2025 г.
В Новосибирской области 2,6 млрд рублей получили аферисты по ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 25 августа 2025 г.
Рост цен на ремонт и китайские авто увеличили выплаты по ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 25 августа 2025 г.
В ГД внесли проект, ужесточающий требования к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
Forbes, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработал критерии отбора частных клиник в систему ОМС

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 25 августа 2025 г.
Петербургские компании резко увеличили расходы на ДМС для сотрудников

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработает порядок отбора частных клиник в ОМС

|
|
Ведомости, 25 августа 2025 г.
Дагестан покинул красную зону риска недобросовестных действий в ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 августа 2025 г.
Новые дела ВС: надбавка от страховщика и доказательства для субсидиарки

|
 Остальные материалы за 25 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|